понедельник, августа 19, 2013

YAPC::EU – еще одна, самая Perl’овая конференция по Perl | #ye2013

На этой неделе мне посчастливилось побывать на Еще Одной Перловой Конференции (Yet Another Perl Conference) и не то чтобы просто в Европе, а в самом центре Киева. Это хорошо, что, как и футбольное Евро – YAPC регулярно меняет страну проведения. В этом году – родная Украина, а в следующем – солнечная Болгария. И если коротко, то я понял, что очень много пропустил, не быв на предыдущих таких конференциях только потому, что они были в другой стране и мне нужно было делать визу.  Я понял, что в следующем году никакая виза меня не остановит чтобы поучаствовать в следующей конференции.

Что же там было?

Конференция проходила 3 дня и началась с небольшой пре-пати еще в Воскресенье в «Вареничной Катюша»,  что в центре Киева. Буду откровенен – место было выбрано не очень удачно, в том плане, что было жарко, официанты были перегружены заказами и плохо знали английский (для меня, конечно, это не проблема :), ну… и создавались очереди за халявой в небольшом помещении.  В общем – не большая проблема. Те, кто хотел найти другое место – это успешно сделали.

Зато, это никак не сказалось на высоком качестве организации основных дней.
Но, моя основная цель была пообщаться с людьми из европейских стран. И как оказалось, очень многие из них часто выходили на перекур и просто подышать свежим воздухом.

И это мне было очень даже на руку :). Так что я практически весь вечер провел на улице, узнав много нового о том, как люди работают в Европе и где ценится Perl.

Запомнился один немец, который любил поговорить про Сталина. Но, говорил он очень осторожно, наверное потому что знал, что слово за слово и… ну в общем, как оказалось, человек этот достаточно хорошо ориентируется в истории.  В 11 вечера я пошел домой, ведь надо было проснутся очень рано – в 8 часов ночи, чтобы успеть к 10-ти на открытие.

Мои задачи на конференцию
Да, я не просто поприсутствовать шел. Были у меня идеи и задумки, для которых просто подвернулся удачный момент.


  1. Самая основная цель, это пообщаться с людьми и разузнать как дела с Perl’ом-то в Европе
  2. Perl – это мой любимый язык, я делал и продолжаю делать на нем много всяких штук. Но, в последнее время у меня упала мотивация писать что-то на Perl. Уже начал склонятся в сторону C#,да и в принципе уже начал писать свой SWoD Page Recorder на C#... но у меня есть еще одна задумка веб проекта… и чтобы начать ее реализовывать – перловая мотивация просто необходима. 
  3. Я недавно поставил Linux Mint на свой нетбук и хотел проверить, сможет ли Linux обеспечить мне беспроблемную работу так, как это делает Windows. 
  4. Я всегда хотел попробовать конспектировать доклады в Майнд Мапах. Благо, XMind очень хорошо идет под Linux Mint, а для того чтобы не играться с шарингом файлов, я просто решил выкладывать все на Github, используя инструмент SparkleShare 


Поехали! День первый 

Вступительное слово Ларри Уолла
Ларри Уолл, кто не знает – это отец  Perl’а. Это тот человек, который задал вектор развития языка и технологий.

Разминочная часть вышла очень удачной – это были фотографии того, чем Ларри был удивлен в Киеве, под названием «Страшный Киев». Это традиционная часть, Ларри так прикалывается со всех городов где побывал.

Дальше рассказывал о прогрессе в разработке Perl 6. Сейчас Rakudo – реализация шестого Пела уже перенесена на JVM , и есть реализация под .NET CLR “ Niecza ”.
Ларри – довольно парадоксальный творческий человек, и его миссия – вдохновлять и следить за разработкой Перлп и 5-го и 6-го. Со своей миссией – он справляется.


‎perl 5 + moose = perl 7‎ (StrayTaoist)
Это пример доклада, после которого я очень пожалел, что пошел. Сначала этот чувак (StrayTaoist), показывал код на Moose  без синтаксической подсветки, на фоне пингвинов…

Потом заявил, что Perl 5 умирает… После, ему из зала сказали, мол посмотри, какой умирает? Вон сколько молодых людей вокруг. Потом он сказал что его неправильно поняли, потом пытался оправдаться, но у него ничего не получилось – и наконец-то доклад закончился. Этот доклад для меня и был той ложкой дегтя в бочке меда.



Salve J. Nilsen (‎sjn‎) - ‎Grassroot community improvement FTW‎
Это был доклад от организатора Перловой группы Oslo.pm. Доклад запомнился темя, что вначале докладчик перечислил все темы, которые он готов обсудить: что они делали; что работало и что не работало, что работало у других.
Аудитория должна была голосовать за тему поднятием руки, а после обсуждались самые популярные темы.

Очень интересный формат и удалось узнать множество интересных деталей.


Lighting talks (блиц-доклады)
Блиц-доклад – это традиция YAPC. Смысл в том, что докладчику дается всего 5 минут времени, так что за 50 минут можно узнать ОЧЕНЬ много всего нового.
Для меня интересны были доклады про Rex систему для управления множеством однотипных конфигураций, аля в Облаке;  про модуль Lingua::Num2Word – который позволяет конвертировать числа в слова, как например 303 в «триста три»; Утилиту RegTag, которая позволяет править теги MP3-файлов по их имени;
И У-у-у-у-у… Перл больше не любят в Яндексе. Переходят на Пайтон и Си.


Я рассказал не про все доклады, на которых побывал, лишь те, которые мне запомнились.

День второй

Curtis Poe (‎Ovid‎) - ‎Agile Companies Go P.O.P.‎
P.O.P. расшифровывается как People, Organization, and Process, где People – неслучайно на первом месте. Об этом был весь доклад, что самое важное – это люди, которые делают продукты. Процесс стоит на втором месте.
Я не очень большой любитель этих «Гибких» докладов, но Ovid – просто классный докладчик. Поэтому и пошел. И несколько не жалею.  Ладно… ладно…  я просто сбежал на этот доклад с доклада «Stefan Hornburg (‎racke‎) - ‎Dancing Around the World‎», гыы.


Jonathan Worthington - ‎Concurrency, Parallelism and Asynchrony: Perl 6 plotting and prototyping‎
Парадоксально, но это – факт, не я один живу двойной жизнью: на работе использую C#, а дома – пописываю на Perl.  Jonathan Worthington – тоже работает преподавателем C#/.NET, а дома… пишет 6-й Перл :D.

Перед докладом я почитал блог Джонатана, и понял, что его доклад про async и await, которые появились в Perl 6… хм… так это ж слизано с .NET! Но, Джонатан этого не отрицал. Кроме того, сами асинхронные операции он намного расширил тем, чего еще нет в C# и .NET.

Кроме того, учитывая то, что сейчас Perl 6 работает под JVM,  а мы знаем, какими низкими темпами нововведения приходят в Java… В общем, смело можно говорить о релизе 6-го Перла, который произойдет быстрее, чем в Java появятся async и await.

Все понимают, что Перл 6 требуется некоторая убойная фича, чтобы не быть мертворожденным языком.  Как заявляли Ларри Уолл и Джонатан – такой фичей будут асинхронные и распределенные операции.


Richard Jelinek (‎the whip‎) - ‎HowTo: Perl as the most popular scripting language‎
В любом сообществе должны быть свои экстремисты. Так и в Перловом сообществе появилось движение Propaganda.PM – главной целью которого есть – ну, да Перловая пропаганда: улучшение имиджа, поднятие рейтинга, помощь в увеличение количества продуктов на Перл. Не знаю, куда дело зайдет, но по-моему, этот человек подходит на роль лидера такого движения.

Lighting Talks
Тут мне запомнились доклады про PAC Manager – средство для множественного соединения с терминалами по SSH, VNC и через другие протоколы.

Пожалуй – всё.

А нет, не всё! В конце дня, мы все отправились в отличнейший трёхчасовой круиз по Днепру, с бесплатным пивом, отличной едой, все теми же людьми. Фото можно посмотреть вот тут:
https://plus.google.com/photos/116932700559015143892/albums/5912690554466717473

День третий. Послекруизный…

Утром было очень тяжело подняться. Но, пересилив себя, мне все же удалось, хоть и опоздать, но прийти на третий день.

Peter Rabbitson (‎ribasushi‎) - ‎SQL metaprogramming - non-ORM uses of DBIx::Class‎
Питер, который живет в Германии, но откуда-то знает русский язык, рассказывал о нововведении в популярном перловом ORM – DBIC.  Как-то мне захотелось попробовать заюзать этот ОРМ. Раньше я отдавал предпочтение Rose::DB::Object, потому как считал DBIC еще сырым и непонятным, но, сейчас прошло время, и появились многие улучшения.


Denis Banovic (‎@bano99‎) - ‎How to speak manager
Очень качественный 20-ти минутный доклад, из которого я почерпнул очень много заметок. В общем, доклад был о принципах манипуляции менеджерами, такие как «три да» и «сделать услугу».  Ну, и еще парочка приемов :)


Darko Obradovic - ‎Easy Parallel Computing in Perl 5 for Multi-Core CPUs‎
Доклад о параллельных вычислениях в Perl 5 и о том, как делать это просто. Рассматривались примеры модулей: Parallel::Simple, Parallel::parallel_map, subs::partallel, LWP::Parallel,  с их особенностями и недостатками.


Sawyer X - ‎Asynchronously Fantastic‎
На этой конференции, я открыл, что Sawyer X – это очень классный докладчик. Его доклад был посвящен модулю AnyEvent, позволяющий организовать событийное управление работой приложения. Так как в Perl 5 реализация потоков (threads) не отличается особым качеством реализации, то событийная организация – это, просто спасение.

Докладчик рассказывал о том, как он создал скрипт по поиску и выводу актеров, играющих одновременно в разных сериалах. По его подсчетам, при линейной организации работы, для такого скрипта понадобилось бы около суток, чтобы получить результат.

При организации через событийную модель – 6 минут.

Эту магию и утверждения нужно обязательно проверить.


Организация конференции

Все было на высшем уровне, я остался очень довольным, тем не менее, об успехах и неудачах написать надо. Начну пожалуй с негатива. Да, да, чтобы потом смягчить позитивными моментами.

Негативчик

Wi-Fi
Как и на большинстве конференций – Wifi – это самое слабое место. Некоторые докладчики не смогли показать что-то важное из-за обрыва интернетов в тот момент. С другой стороны, к этому нужно было бы быть готовым и докладчикам и «взять интернет с собой» или установить необходимые приложения локально.

Футболки
Не смотря на то, что потом я напишу, что футболки были очень классными – сейчас скажу, что их попросту всем не хватило не было  запаса, на тот случай, если кто футболку потеряет или испортит.


Позитивчик

Бейдж и регистрация
Очень интересная идея с бейджами. Его нужно было просто распечатать. Ну, я распечатал на листок A4, А сам текст был посередине и занимал где-то 1/8 листа. Опоздав, пришел на стол регистрации – а там никого! Бери себе эту штуку, в которую вставляешь свёрнутую бумажку с именем – и отправляйся без всякой регистрации. Т.е. в очереди мне сутра не пришлось стоять – и это же супер!

Футболки
Мега классная идея. Можно было выбрать себе дизайн футболки на сайте. И сама футболка достаточно хорошего качества:
Conference T-shirt Files

Обеды
Хорошее качество еды. Обеды организовывались в рамках конференции, и не приходилось ходить и искать где-бы пожрать. Хотя, кото хотел – тот шел.

Пуфы в холе
С розетками :D. Можно было чуть отдохнуть и зарядится.

Круиз по Днепру
Просто замечательная идея, с кучей перловщиков, пивом и отличной едой.

Общее впечатление
Очень хорошее. Конференция прошла на высоком уровне. Я не скучал.

Уникальный случай
vti
На конференции был такой человек, который от звонка до звонка был на месте проведения конференции, но при этом не был ни на одном докладе.
Неужели этот человек настолько высокого о себе мнения, что посчитал, что не услышит ничего интересного ни на одном из докладов? Или может быть он просто потерял свой бейдж и его не пускали на конференцию? Или может быть, он был шпионом, который просто считал людей в коридоре? Или может быть, он работает охранником на месте проведения конференции, а тема Perl’а ему была неинтересна? А может быть, он не владеет английским языком, и так как все доклады были на английском, то он все равно ничего бы не понял?

Догадки можно строить вечно. Но, на самом деле – все было не так. Тяжела судьба организатора конференции: пришлось пожертвовать интересными докладами и все три дня следить за тем, чтобы все было в порядке, раздавать футболки и пропуски на путешествие по Днепру, решать проблемы, отвечать на вопросы.

Спасибо тебе, vti, который Вячеслав, которые вместе с Андреем Шитовым и многими другими организовали конференцию в Киеве.

Комментариев нет: