суббота, августа 24, 2013

Кто такой Жёсткий тестировщик?

Если признаться честно, в самом начале, я хотел написать небольшую трололошечку на презентацию Андрея, а точнее о принципах Лизы Криспин, упомянутых в презентации

И видео на ютубе: «Кто такой гибкий тестировщик?» — Андрей Ребров, ScrumTrek

Просто, тема «Гибких Тестировщиков» всегда выглядела для меня какой-то очень пафосной. И я уверен, что, ну нет такого понятия – как «Гибкий Тестировщик» или “Тестировщик в Agile”. Есть хороший тестировщик, владеющий определенными навыками, техниками, квалификацией и знаниями, которые применимы не только в Agile, но и в любом другом процессе, независимо от размера проекта и команды.

Так что нет таких тестировщиков, как «Гибкий» и «НеГибкий», есть лишь Квалифицированный и Менее-Квалифицированный, соответственно. В контексте небольшой команды, квалифицированные тестировщики не будут выделятся из «общей массы», потому что сама «масса» – это конкретные люди, с которыми идет плотная коммуникация, и которых можно перечислить по пальцам одной или двух рук.

В больших командах, человек на 30 и больше, уже появляется эта «общая масса». Тогда более квалифицированные тестировшики быстро становятся лидами команд, передают рутинную работу своим коллегам, а сами думают, как жить и тестировать дальше, а не проходят скучные списки тест-кейсов ставя pass/fail.

К счастью – так работает наша индустрия. Чтобы получить повышение по технической карьерной лестнице – не нужно никому лизать зад. Достаточно развивать себя и свои навыки, нарабатывать опыт (а не высиживать время) и – уметь пользоваться компьютером.

А теперь – обещанная трололошечка, но, про НеГибких тестировщиков. Давайте рассмотрим, как Лиза Криспин видит принципы «гибкого тестирования» и спроектируем их на «негибкое»… Хотя, хм… что это я? ведь есть же антоним у слова «гибкий» – это «жёсткий тестировщик»

Принципы жёсткого тестировщика (по мотивам принципов Лизы Криспин)

Не дают обратную связь

Жёсткие тестировщики не дают обратной связи. Они вообще не общаются в команде по теме проекта. Ведь если общаться, то можно случайно взболтнуть какую-то обратную связь…

Кроме того, жёсткие тестировщики не заводят багов в баг-терекер. Ведь даже баг с заголовком «Ничего не работает» может означать, что что-то где-то не работает. А это – уже обратная связь. Нельзя.


Не создают ценность

Ценность – это польза от работы тестировщика. А польза – это конкретно информация, которую он предоставляет. В первом пункте мы уже обсудили то, что жёсткие тестировщики не пишут багов. Тут я хотел бы добавить, что жёсткие тестировщики вообще ничего не пишут и не отвечают на письма с всякими там вопросами. Информация остается либо внутри конкретного жёсткого тестировщика либо внутри жёсткого отдела тестирования.


Не общаются лицом к лицу

Если жёскому тестировщику необходимо с кем-то пообщаться – они этого не делают. Бывает так, что в коридоре их случайно встречают менеджеры или разработчики, но на вопрос «Привет, как дел… », жёсткие тестировщики обычно проходят мимо, либо разворачиваются назад со словами «Извини, занят.»


Не смелость

Вообще-то, жёсткому тестировщику лучше не покидать приделы своего кабинета, который закрывается на кодовый замок изнутри, но если необходимо куда-то передвигается, то делают это жёсткие тестировщики ночью по кустам, мху и, желательно, по открытой или пересеченной местности. Не раз бывало так, что программисты организовывали засады на жёстких тестировщиков и, под пытками, их размягчали. Что же, на войне – как на войне. Есть свои потери.


Не поддерживают простоту процесса

Жёстким тестировщикам на собеседовании обещали, что они будут решать «интересные сложные задачи». Вот как после этого можно делать процесс проще? Простота – это для noob’ов. Для жёстких инженеров необходима сложность.


Не непрерывно улучшают процессы команды

Для жёстких тестировщиков нет такого понятия как команда. Есть люди, которые раньше тебя съедают халявные печеньки, занимают твое место в холодильнике, паркуются на твоем месте, закрываются в туалете, когда тебе очень туда нужно, что-то орут друг д ругу через весь кабинет, как будто бы не знают что такое чат, почта, скайп или просто «подойти и сказать». И этих людей… да людьми не назвать, не то что командой. Поэтому, жёсткие тестировщики не улучшают никаких процессов для этих «людей».


Не реагируют на изменения

Изменения – это враг жёсткого тестировщика. Нельзя на них реагировать. Ну, вот представьте, начали жесткие тестировщики жесткую регрессию. А тут на половине пути, видите ли, баг пофиксили, код разморозили и новую сборку сделали. Что, начинать все сначала на новой сборке? Да так мы никогда не закончим.


Нет уж, нельзя останавливаться на полпути. Закончим тестировать старую неактуальную сборку – тогда перейдем к новой. Если время будет.

Не самоорганизованы

У жёстких тестировщиков есть лиды. Они и должны думать об организации. Между прочим, только за это они зарплату-то и получают. Жёсткие тестировщики должны работу работать. Лиды – думу думать и организацию организовывать.


Не сфокусированы на людях

Ну, глупость просто. Ну какой «сфокусированы на людях». Вот в википедии все четко написано:

«Тестиро́вщик — специалист, занимающийся тестированием программного обеспечения (ПО)»
Где тут люди? Жёсткий тестировщик должен тестировать ПО, а не фокусироваться на людях.

Не получают удовольствие от своей работы

Жесткий тестировщик – это не буржуй какой, который ряпчиков жрет, а представитель пролетариата. Нормальные рабочие люди от своей работы удовольствия не получают. Много вот удовольствия в том, чтобы встать в 6 утра и отправится на завод, где точишь одни и те же детали день за днем. Или грузишь тяжеленые ящики. Или вставляешь стеклышко в проклятый айфон в герметичном скафандре с температурой под 40 градусов внутри. Жесткие тестировщики проходят тестовые наборы с 9-ти до 18-ти с перерывом на обед (1 час). Их работа вполне предсказуема. О каком удовольствии может быть речь?


Тему можно развивать и дальше, но, я и так уже наговорил :D. Хотелось бы добавить, что жёсткие тестировщики не читают книг, не ходят на тренинги и конференции и не смотрят презентации в сети. Так что, если вы – жёсткий тестировщик, то, пожалуйста, не смотрите презентацию, на которую я разместил ссылку выше. Иначе, вы можете о чем-то не том задуматься или почерпнуть ненужной информации.

А единственное с чем я не согласен в данной презентации – это сам термин «Гибкий тестировщик». Почему-бы просто не сказать «Профессиональный тестировщик», «Квалифицированный тестировщик» или «Хороший тестировщик»?

Бонус – сайты с гифками!

Комментариев нет: