вторник, января 29, 2013

Мой доклад на #atdays и Немое Кино

Осталось уже немного времени до конференции ATDays в Киеве. Насколько мне известно, все билеты на конференцию уже раскуплены, а участники приедут из самых разных городов Украины, России и Белоруссии. Если есть и из других стран, то уж извините, полной информацией я не владею. О чем это говорит? – Конечно же, об ответственности докладчика перед слушателями.

Мне очень хочется, чтобы те люди, которые перед конференцией пройдут через не самую приятную многочасовую поездку в поезде,  получили, по крайней мере от моего доклада то, за чем, собственно и приехали: новые идеи, вдохновение, стимул прийти и улучшить то, что уже есть или прийти и начать.  Запустить автоматизацию.

У меня будет 40 минут. Для школьного урока – это много. Особенно, если это урок алгебры, или, не дай бог, высшей математики. Для доклада – это мало. А тем более для доклада, посвященному практическим примерам. Я хочу показать много кода. Много идей, которые можно воплотить в коде.
Но… я очень медленно пишу код. Казалось бы, простой пример – а забирает целую кучу драгоценного времени.

Но, выход  мы, совместными усилиями, нашли. Это запись кода в виде скринкаста. Так как я собираюсь комментировать происходящие во время презентации – получилось, да…
именно «немое кино». В начале, я думал, что запишу все в реальном времени, и продемонстрирую без обработки. Но, первый ролик получился на 80 минут… Потом я обнаружил, что это «немое кино» можно ускорить без потери качества… и… ролик уже уменьшился до 40-ка минут. Хорошо…  а если в 8-, 16-, 32- раза?
– Вы не поверите…

Позвольте мне представить ролик, который поможет автоматизаторам  на первых шагах знакомства с Selenium Webdriver + Visual Studio + C#. В нем отражена борьба автоматизатора со страницами Википедии от начала (инсталляции и подключению библиотек Webdriver) до победного завершения. Завершения тестового сценария.
В результате родилась новая простыня. Простыня кода, состоящая из вызовов методов Вебдрайвера. И с этой простыней мы будет бороться во время моего доклада на ATDays.
 Это 80 минут моей жизни, сжатых до 11 минут ролика. А в «релизе» ролик будет идти около 6-ти минут.
Да чтоб я работал с такой скоростью в реальном времени!



Ну, а кому интересны технические подробности, то сам ролик записан при помощи Webinaria
Сжат до приличных размеров при помощи Handbrake
И подпилен в Windows Movie Maker

Комментариев нет: