понедельник, июля 30, 2012

Как же все-таки люди становятся тестировщиками?


Еще с 9-го класса школы и в колледже я увлекался программированием. Вначале это был Паскаль, потом Делфи, потом Perl, потом C#... Мне было интересно писать собственные программки, в надежде на то, что я когда-нибудь напишу то, чего еще не написано. 

Согласитесь, что в конечном итоге, у программирования есть результат: программа, которая что-то делает. И согласитесь, что по своей сути, программирование очень похоже на резьбу по дереву, лепку из глины, строительство моделей самолётов. Во-первых, интересен сам процесс. Во-вторых – всегда есть вполне осязаемый и материальный результат.
Тестирование. Я не знаю ни одного человека, у которого бы хобби было тестировать софт.
Я уверен, что для программиста, такой диалог был бы волне нормален:
– Вася, выходи на улицу гулять!
– Не м-о-о-гу, мне нужно проект на nodejs переписать
Но, вы хоть когда-нибудь слышали, чтобы ответ тестировщика был:
– Не м-о-о-гу, мне нужно еще пять тесткейсов дописать

Мой путь начался именно с программирования. Так я попал в автоматизацию тестирования, а после – заинтересовался и самим тестированием. И такой путь дает свои плюсы.
Во-первых, мне до сих пор нравится ковыряться в самой системе изнутри. Зная, на чем написано приложение, используется ли база данных, какие технологии использовались; я могу предугадать баги.  И это не интуиция, а простое знание технологии и следование четкой мантре:

«Если у технологии есть сложные, запутанные или рутинные места – там точно нужно искать ошибку».

Приложение состоит на 80% из клиентского JavaScript с кучей формочек – то сто процентов не все формочки правильно инициализируются.  Только знания самой технологии позволяет мне предугадывать баги.  И изучение новых популярных технологий для дальнейшего применения их в своих целях – и есть одно из моих хобби.

Но, для меня остаётся загадкой два вопроса:

Как тестировщики без знаний в программировании могут эффективно тестировать ПО? (Ведь таки многие как раз эффективно и тестируют).

Какими еще путями люди приходят в тестирование и стают классными тестировщиками? В больших городах, понятное дело, есть трейнинговые центы, но ведь не везде!

Комментариев нет: